Новости


12 Январь 2009

Танк для инвалидов придумали благодаря стаду лосей

Моя жена села в своё старое кресло с электроприводом, она тоже хотела увидеть лосей, но когда мы сумели выбраться наружу, животные уже углубились в чащу метров на 100, и мы не смогли их разглядеть через плотные заросли, - вспоминает Брэд события двухлетней давности. - Мы попробовали подобраться поближе, но нам приходилось всё время останавливаться и помогать моей жене с её креслом. Если ваш любимый человек прикован к инвалидной коляске, то вы знаете, какая это боль".
После того памятного события Соден перепробовал всё, что только смог придумать: пневматические шины, большие колёса, более мощные двигатели и даже "адскую реактивную лыжу-снегоход". Однако все варианты были либо уродливыми, либо непомерно дорогими.
"Однажды в гараж заглянул мой тесть, и я пожаловался ему на свою беду, - рассказывает Брэд. - И тесть вдруг говорит: "А, может быть, стоит попробовать поставить кресло на какие-нибудь гусеницы? Как у танка?" И тут в моей голове словно вспыхнули лампочки. Я сел за компьютер и стал искать в Интернете компании, которые предлагают гусеничные системы. В итоге я нашёл то, что вы видите".
"Танк-кресло" (TankChair) заслуживает более подробного рассказа, тем более что оно мелкосерийно производится и, соответственно, продаётся в отличие от некоторых образцов, в которых реализован принцип гусеничного привода, но сделанных лишь в единичном экземпляре.
Брэд Соден нашёл в сети продукцию компании Mattracks. Из всего ассортимента фирмы сильнее всего Брэда заинтересовала система LiteFoot ATV. Тут-то он и понял, что Лиз нуждается не в чём ином, как в танке.
И Соден не прогадал: "Мы ездили на TankChair по снегу, грязи, песку, гравию, по лестницам вверх и вниз. Впервые, спустя пять с лишним лет после того несчастного случая, на лице жены появилась улыбка. А улыбка Лиз может конкурировать с восходом солнца", - пишет Брэд.
Премьерой кресла стал "радостный круиз" Лиз по размокшему и грязному футбольному полю. Лосей на нём не было, зато миссис Соден смогла посмотреть на своих сыновей, играющих в мяч.
Кому-то может показаться, что купить и приделать готовые гусеницы Mattracks не сложно. Может быть - если речь идёт о квадроциклах, для которых гусеницы LiteFoot изначально предназначены. Но для создания "Танка-кресла" потребовались два года, $25 тысяч, ум и сообразительность - инвалидную коляску пришлось практически собирать заново, с нуля.
Электродвигатели Брэд "позаимствовал" у компании NPC robotics, поставляющей узлы и части для робототехники, и долго уравновешивал их на раме 136-килограммового кресла, чтобы оно, не дай бог, не опрокинулось на бездорожье.
Сиденье следовало заменить на более мягкое, пришлось повозиться и с модулями управления: в результате "танк" контролируется одним-единственным джойстиком на правом подлокотнике.
Первоначально TankChair развивал скорость 19 км/ч, но Брэд решил, что это небезопасно, и ограничился 8 км/ч.
На двух полностью заряженных свинцово-кислотных аккумуляторах (гелевых, с напряжением 12 вольт) "Танк-кресло" проезжает 16 километров, по бездорожью - меньше.
Заказы принимаются по телефону и на сайте. Цена кресла - $15-18 тысяч (TankChair часто сравнивают с революционной коляской iBOT, но та стоит в два раза дороже).
После продажи десяти "танков" одиннадцатый Соден бесплатно передаёт пожарной охране сельских районов, чтобы кресло получили инвалиды, не способные его приобрести. Первое TankChair будет пожертвовано пожарным города Паркер (Parker Fire Departments). "Это наш родной город, а эти люди спасли мою жену, детей и меня самого, когда произошёл тот несчастный случай", - поясняет Брэд.

Источник: http://www.dislife.ru/
Фото: http://www.tankchair.com/


вернуться назад