Новости


1 Апрель 2009

Круглый стол для журналистов и благотворителей

Работа фандрайзинговых фондов во время кризиса и компетенция пишущих о благотворительности журналистов были главными темами круглого стола "Спасение благотворительных фондов - дело рук...?", организованного АНО "Студио-Диалог".

В нем приняли участие директор Благотворительного фонда "Детские сердца" Екатерина Бермант, руководитель проектов Агентства социальной информации Елена Темичева, руководитель издательских проектов АНО "Студио-Диалог" Анна Белокрыльцева, представители благотворительных организаций и волонтеры. Модератором встречи выступила директор АНО "Студио-Диалог" Ольга Суворова.

"Ухудшение ситуации в сфере благотворительности - это субъективные ощущения, средств нам всегда не хватало и не хватает", - уверена Е. Бермант. Она рассказала о статье в журнале Forbes, в которой благотворительность наряду с бриллиантами и яхтами названа товаром класса люкс, на продажи которого кризис не влияет. По ее мнению, не деньги делают человека счастливым, а осознание того, что он является частью важного и нужного дела, и благотворительная деятельность дарит такое чувство.

"До недавнего времени тема благотворительности в СМИ практически не была освещена. Но после Года благотворительности, который был объявлен в 2006 году, произошел "взрыв" - информационное поле выросло на 40-50%", - рассказала Е. Темичева. СМИ стали наперебой информировать о благотворительности. Теперь же встал вопрос о качестве журналистских материалов на эту тему. Е. Темичева отметила ряд положительных аспектов: благотворительность перестали воспринимать как нечто изолированное, далекое от жизни, чему пример - волна публикаций о влиянии кризиса на благотворительность; происходит также персонификация благотворительной деятельности - СМИ все больше пишут о благотворителях.

Тема благотворительности появилась на страницах "глянцевых" и деловых СМИ, аудитория которых очень важна для фандрайзинговых фондов, отметила А. Белокрыльцева. Она уверена, что деятельность таких фондов немыслима без поддержки журналистов". Из негативных аспектов освещения благотворительности в СМИ она назвала скудость аналитических материалов с привлечением экспертов, отказ редакторов указывать в текстах либо озвучивать в эфире названия благотворительных фондов и оказывающих им спонсорскую помощь компаний, так как это зачастую расценивается как реклама.

Для того чтобы заинтересовать журналистов темой благотворительности, помочь избежать ошибок в ее освещении АНО "Студио-Диалог" при финансовой поддержке программы "Матра/КАП" посольства Королевства Нидерландов подготовило сборник статей "101 способ изменить мир", который был представлен на круглом столе. Издание адресовано журналистам, сотрудникам НКО и благотворительных фондов, а также широкому кругу читателей.

Источник: asi.org.ru

вернуться назад